Главная » Новости и актуальные события » Послесловие к автопробегу

Послесловие к автопробегу


Солнце на спицах
Синева над головой
Ветер нам в лица
Обгоняем шар земной

Ветры и вёрсты
Убегающие вдаль
Сядешь и просто
Нажимаешь на педаль

(песня велосипедиста)

ВРЕМЯ ПОДВИГОВ ПЛАМЕННЫХ НЕ УЙДЁТ В ЗАБЫТЬЁ!

 

Автопробег, которым первичная профсоюзная организация работников ЮРГПУ(НПИ) отметила Первомай, явился пионерской акцией в проведении этого всенародно любимого праздника. В автопробеге участвовали около 40 автомобилей.

Это еще раз подтверждает, что профсоюзные идеи  всегда находят поддержку в обществе.

История автопробегов берет свое начало в 1908году. 19 мая 1908 года, с юга столицы стартовал первый отечественный автопробег «Санкт-Петербург – Москва», в котором приняли участие 17 машин. В процессе движения водители объясняли населению сел, через которые проезжали, что «железный конь» скоро сменит их крестьянских лошадей.

2 марта 1912 года было решено провести автопробег «Кронштадт – Санкт-Петербург». Маршрут был проложен по льду Финского залива. Одним из самых интересных событий в Петрограде в 1923 году стал международный пробег по маршруту Москва — Рославль — Смоленск — Псков — Петроград — Москва (16-25 сентября) и  автопробег 1925 года: Ленинград — Москва — Тифлис — Москва (5000 км).

В начале 1930-х годов в СССР полным ходом шла индустриализация. Вся страна превратилась в одну гигантскую стройку. Энтузиастами осваиваются все доступные на тот момент виды транспорта: от трактора до самолета и от поезда до велосипеда.

В нашем вузе тоже существовала своя традиция  пробегов - велосипедных.

С того момента, когда студенческому коллективу были подарены 35 велосипедов за «проявленные на первой спартакиаде втузов наркомата тяжелой промышленности успехи, организованность и дисциплину», в НИИ появляется велосекция.

Участники велосекции, помимо регулярных тренировок, в летнее время совершили несколько велопробегов.

В 1936 г. по инициативе комсомольской организации в июле был осуществлен велопробег Новочеркасск-Москва-Новочеркасск. Командир автопробега – секретарь комитета ВЛКСМ Ф.Клименко.

Все участники пробега – комсомольцы, отличники учебы, и среди них – две девушки.

Задача пробега – рапортовать наркому тяжелой промышленности С.Орджоникидзе о ходе борьбы за выполнение решений ЦК партии, рапортовать ЦК ВЛКСМ о результатах комсомольской работы.

Участники пробега ставили своей задачей популяризацию последних решений партии и правительства,  особенно в лежащих на пути следования автопробега сельскохозяйственных районах.  

Расстояние в 1200км команда преодолела за 10 дней.

В 1937г. команда велосипедистов осуществила новый велопробег –Новочеркасск- Сухум-Новороссийск через Сванетию. В походе приняли участие 4 научных работника, два выпускника, пятеро студентов.

Цель проекта – продвижение значимости родного вуза, посещение промышленных предприятий, консультация на месте по производственным вопросам и агитация молодежи за поступление в НИИ.

 Их маршрут начался из Минеральных вод, куда они доехали поездом. Затем – Пятигорск, Баксанское ущелье, снежные перевалы по пути к Баксанстрою. А дальше Сванетия и встреча с геологами, открывшими в этом районе мышьяк и золото. По узким вьючным тропам, между обрывами в сотни метров и нависающими скалами, участники пробега вышли к Сухуму. Затем – Гагры, Сочи, Туапсе.

Задачи велопробега были выполнены. И задачи эти были немалые. Была проведена большая техническая работа на строительстве Баксанской гидроэлектрической станции.  Большая помощь была оказана строительству первой и единственной в то время электростанции в Верхней Сванетии. В Новороссийске научные работники ДПИ прочли лекции для сотрудников НОВОРЭСа, объяснив им на практике решение важных энергетических задач.  Были проведены доклады и прочитаны лекции о современном состоянии науки и производства в нескольких санаториях и домах отдыха Черноморского побережья Кавказа. А результаты встреч с молодежью и комсомольцами местных школ дали свои плоды: среди абитуриентов НИИ сразу появилась молодежь Кавказа, которая после окончания вуза пополнила ряды советских инженеров.

Вот такими были велопробеги 30-х годов в нашем вузе. Отрадно, что эта замечательная традиция в новом времени и в новых условиях жива и актуальна.

 Председатель комиссии по информационной работе

Н. А. Михайлова